21 апреля 2020 года состоялась поездка Премьер-министра Кыргызской Республики Мухаммедкалыя Абылгазиева на участок реконструкции автодороги Бишкек-Кара-Балта.
В ходе осмотра проводимых работ Премьер-министр отметил - «Сейчас необходимо поэтапно возвращаться в прежнее русло, продолжая работу над ранее начатыми проектами. С окончанием карантина дорожный трафик существенной увеличится. Именно поэтому все сложные работы необходимо выполнить сейчас, когда движение не такое интенсивное. Средства для завершения данной стратегической автодороги у нас есть».
Также было упомянуто что есть отставание в графике работ, которое возникло в результате пандемии, остановившую реализацию многих проектов не только в Кыргызской Республике, но и во всем мире.
Справка:
Проект реконструкции автодороги Бишкек-Кара-Балта финансируется международным донором - Азиатским Банком Развития, в рамках реализации Проекта по усовершенствованию Коридора ЦАРЭС 3 (автодорога Бишкек-Ош), Фаза 4. Помимо строительных работ проект Азиатского Банка Развития включает в себя укрепление институционального потенциала, в том числе:
(I) осуществление пилотного контракта на содержание дорог, ориентированного на результат;
(II) проведение информационной программы по повышению осведомленности о дорожной безопасности и проведение дорожного аудита, а также;
(III) оказание поддержки для детального проектирования и надзора за строительством участка.
На сегодняшний день строительными работами и содержанием на участке автодороги Бишкек-Кара-Балта, протяженностью 45,1 км (от км 15,9 до км 61) занимается подрядная компания Сhina Railway №5, реализующая Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4.
Проект позволит улучшить национальную и региональную связность путем реконструкции и реабилитации 45.1 километров важнейшего участка дороги Бишкек-Кара-Балта, и предусмотрит меры по обеспечению безопасности дорожного движения, такие как дорожные знаки, дорожная разметка, уличное освещение, парковки, автобусные остановки, парапеты и тротуары.
Основная цель проекта - сократить транспортно-эксплуатационные затраты и время проезда для внутреннего и регионального транспортного потока. Это облегчит национальную и региональную торговлю, улучшит доступ сельских населенных пунктов к рынкам, медицинским и образовательным учреждениям.