С 19 по 30 мая 2025 года в Кыргызском государственном техническом университете им. И. Раззакова проходит учебный курс по внедрению дисциплины, посвящённый системе управления дорожными активами (далее СУДА).
Проект СУДА-2 Фаза II (Консультационные услуги в рамках Фазы II СУДА – институционализация СУДА в рабочий процесс МТК) направлена на внедрение и институционализацию системы управления дорожными активами в процессы Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики. Проект финансируется за счет Азиатского банка развития в рамках Проекта соединительной дороги Коридоров ЦАРЭС 1 и 3 (Фаза 2) - Дополнительное финансирование и Контракта №CAREC/C1&3/QCBS/RAMS и реализуется при участии международного консультанта Roughton International Ltd.
Цель курса — подготовка специалистов, способных внедрить в образовательные программы и практическую деятельность современную систему управления дорожными активами. Обучающий курс проводит Пайослин Самуэл, специалист по СУДА от консультационной компании Roughton International Ltd.
Учитывая тематику и практическую направленность данного курса, помимо преподавательского состава КГТУ, участие приняли также специалисты МТиК КР, задействованных в реализации проектной деятельности по компоненту СУДА (ДДХ, ПИЦ, ГРП АБР, Сектор цифрового развития). Участники отметили практическую значимость представленного материала и выразили готовность адаптировать его в рамках текущих курсов.
В ходе тренинга мы побеседовали с проректором КГТУ по цифровизации, Маданбеков Нуржан Жоламанович, о значении дисциплины и перспективах интеграции системы управления дорожными активами в образовательный процесс.
Насколько, на ваш взгляд, актуально внедрение дисциплины по СУДА в учебную программу?
- В настоящее время система управления дорожными активами является актуальной задачей. Ежегодно государство выделяет средства для содержания дорог КР, для эффективного распределения которых нужны такие системы, как СУДА. Наш университет готовит будущих специалистов-дорожников, которым обязательно нужно обучаться данной системе.
Как вы оцениваете качество обучающих курсов?
- Курсы достаточно содержательные, здесь имеется и теоретическая часть, и практическая части. В ходе тренинга, мы будем непосредственно работать с программой. Наш университет постоянно учавствует еще с 2018 года.
С какого курса, по вашему мнению, целесообразно включить дисциплину в учебную программу?
- Мы же разрабатываем рабочие учебные планы для каждой специальности, который состоит из нескольких блоков. Допустим, первый блок – это общие предметы, такие, как математика, физика, а в основном наши специализированные курсы начинаются со 2-3 курса. Поэтому будет целесообразно вводить в старших курсах данную дисциплину.