Протяженность 125,9 км, из них:
Новое строительство 85,7 км (68%);
Реконструкция 36,2 км (32%).
Сумма кредита: 399,9 млн. долл. США.
Консультант: ПИИ «Кыргыздортранспроект» (КР).
Подрядчик: «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» (КНР).
Период строительных работ: 04.2014 год – 12.2024 год
(дефектный период составляет 1 год).
Стоимость 1 км дороги (без учета стоимости тоннеля):
Новое строительство - 2,4 млн. долларов США;
Реконструкция - 1,1 млн. долларов США;
Стоимость тоннеля - 136,3 млн. долларов США
(стоимость 1 п.м. – 35 тыс. долл. США, по расценкам Госстроя, стоимость тоннеля составляет от 316 до 340 млн. долларов США.
Структура:
Категория II;
Проезжая часть 2 полосы движения шириной 3,75 метров;
В населенных пунктах 4 полосы движения шириной 3,5 метров.
Общая ширина, с обочинами 2-х полосное движение – 15 м;
4-х полосное движение – 22,5 м.
Полоса отвода 16 метров от оси дороги.
Проектируемая нагрузка на ось 11,5 тонн
Тоннель Протяженность 3,8 км;
Высота и ширина тоннеля 9 и 10 метров
Высота и ширина штольни 4 метра
Мосты 9 шт.
Освещение Предусмотрено в с. Таран-Базар и с. Кок-Ой.
Освоение 364,55 млн. долл. США (95%)
Ход работ с начала реализации проекта:
Завершены работы:
Проходка тоннеля с галереей:
Проходка верхней части тоннеля, всего 3890 м завершена 29.08.2023 г.:
Проходка нижней части тоннеля, всего 3890 м завершена 30.09.2023 г.
План на 2025 год: Открытие тоннеля через перевал Кок-Арт, ввод эксплуатацию 2025 г. В связи со строительством дополнительных 5-ти сооружений в припортальном участке тоннеля, министерством принято решение об открытии в 2026 году.
Общая информация о Альтернативной автодороге Север-Юг
Индикатор |
Значение |
Общая протяжённость коридора |
433 км |
|
из них участки, где раньше не было дороги | 171 км |
Покрыто финансированием | 408 км |
Построено/реконструировано асфальтового покрытия на сегодняшний день | 383 км |
Осталось построить | 25 км |
Планируемый срок завершения всех работ | 2024 год |
Финансирование привлеченное для коридора | $887,09 млн. |
кредит | $838,6 млн. |
грант | $44,9 млн. |
Правительство КР | $3,49 млн. |
Из них освоено |
$744 млн. |
Протяженность тоннеля через перевал Кок-Арт |
3890 м |
Высота тоннеля через перевал Кок-Арт |
8,5 м |
Ширина тоннеля через перевал Кок-Арт |
10 м |
Проезжая часть тоннеля |
8,5 м |
Ширина тротуаров тоннеля |
0,75 м |
Высота штольни через перевал Кок-Арт |
4 м |
Ширина штольни через перевал Кок-Арт |
4 м |
Эвакуационные выходы к штольне от тоннеля |
каждые 300 м |